Почему в берлине много лет не могут открыть новый аэропорт. Новый аэропорт Берлина: открытие снова переносится Аэропорт бранденбург в берлине открытие

Нажимая мышью на любое место на нашем сайте или нажимая «Принять», вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других технологий обработки персональных данных. Вы можете изменить свои настройки приватности. Cookie-файлы используются нами и нашими проверенными партнерами для анализа, улучшения и персонализации вашего пользовательского опыта на сайт. Кроме того, эти cookie-файлы используются для таргетированной рекламы, которую вы видите как на нашем сайте, так и на других платформах.

- «про путешествия, жизнь в Берлине и велопоездки». Публикуем ее текст о том, что сегодня происходит с недостроенным аэропортом Берлин-Бранденбург. Анастасия побывала на экскурсии в аэропорту и рассказывает, как выглядит пустующее здание изнутри, сколько денег тратится на его содержание, и почему вопрос открытия аэропорта сегодня не только технический, но и политический.

Строительство нового ультрамодного и современного аэропорта началось в 2006 году. Аэропорт Берлин-Бранденбург должен был стать самым современным аэропортом Европы и заменить собой устаревшие и не отвечающие новым требованиям аэропорты Тегель и Шенефельд. На то, чтобы закончить Берлин-Бранденбург и перевести туда все рейсы, отвели пять лет. Торжественное открытие было назначено на октябрь 2011 года. За несколько месяцев до этого на всех купленных билетах с прилетом и пересадкой в Берлине был указан новый аэропорт. Но тут что-то пошло не так.

Оказалось, что аэропорт не отвечает требованиям безопасности, и открытие перенесли на 3 июня 2012 года. В мае 2012 все было готово: в здании нового аэропорта кипела жизнь, все рестораны и магазины готовы были открыться ровно 3 июня. В ночь со 2 на 3 июня планировалась большая логистическая операция по доставке транспорта и оборудования из Тегеля и Шенефельда в Бранденбург. Перевезти все эти машины заранее было нельзя, так как они требовались в старых аэропортах для обслуживания последних рейсов, назначенных на второе июня. Эту перевозку в прямом эфире должно было даже освещать телевидение, но в мае нашлись неполадки в системе противопожарной безопасности, и открытие снова отложили. Сложно осознать масштаб этого прокола, ведь и Тегель, и Шенефельд уже должны были быть закрыты 3 июня, как вдруг за 4 недели до этого все отменяется. Пренебречь, вальсируем.

Новой датой стал март 2013 года. Руководство било себя пяткой в грудь и говорило, что теперь-то уж ничего не помешает им открыть аэропорт. Время шло, один скандал сменял другой, кого-то увольняли, кого-то обвиняли, кто-то вымогал взятки, кто-то их давал. Март 2013 года превратился в сентябрь, потом в конец 2015 года, а затем и в 2016 год. 2016 год стал серединой 2017-го. Когда я писала предысторию Берлин-Бранденбурга в первый раз, новой датой называли 2018 или 2019 год. Теперь все даты сдвинулись минимум на 2020, а то и 2021 год. Сейчас речь уже идет о каком-то «мягком запуске», чтобы открыть аэропорт хотя бы без главного терминала. На сайте газеты Berliner Morgenpost провели опрос, в котором приняло участие 75 тысяч человек. По результата опроса 70 % считают, что аэропорт не откроется никогда. На проект уже было потрачено € 6,5 миллиардов, и с каждым днем эта сумма растет. По данным Deutsche Welle, каждый день стоит налогоплательщикам € 1 миллион. Очень много усилий и денег тратится для того, чтобы не разрушилось то, что уже построено. Например, по будням в 10:26 утра Deutsche Bahn отправляет пустой поезд на станцию метро, находящуюся в аэропорту. Это одинокое путешествие способствует циркуляции воздуха и предотвращает коррозию железнодорожных путей.

«Каждый день простоя стоит налогоплательщикам € 1 миллион»

Проблема еще и в том, что пропускная способность Бранденбурга (от 27 до 45 миллионов пассажиров в год) даже в случае его открытия в 2020 году уже не будет достаточной для того, чтобы можно было закрыть и Тегель, и Шенефельд, как предполагалось изначально. Расширение пропускной способности аэропорта до 55 миллионов пассажиров в год требует еще € 2,3 миллиарда!

В мае 2016 года начался и вовсе какой-то детектив. Тогда появились сведения, что рассказавший о коррупции на проекте информатор был отравлен: яд подмешали в его кофе. Отравление не было смертельным, подозреваемых не назвали, но в любом случае это еще одна мутная история в копилку бранденбургских страшилок.

Берлин-Бранденбург стал поводом для шуток над берлинцами. Например, когда футбольный клуб Дармштадт проиграл берлинской Герте и вылетел из первой Бундеслиги, то в своем твиттере команда написала: «Мы приземлились во второй лиге, но вы все еще приземляетесь в Тегеле».

«Странно, что многие мониторы в терминале включены и работают - и это при стоимости электричества в Германии, немецкой экономии и заботе об окружающей среде»

Пока аэропорт стоит закрытым, было решено сделать хорошую мину при плохой игре и начать проводить там экскурсии пешком или на велосипеде. Раньше туры проводились четыре раза в неделю, сейчас оставили только один раз, так что записываться желательно заранее. Тур начинается в здании около аэропорта Шенефельд, где гид рассказывает небольшую историю про Берлин-Бранденбург и показывает, сколько зданий уже построено полностью (много, но что толку?). После этого все садятся в автобус и едут наконец-то смотреть самый печально известный аэропорт Германии.

Несколько лет назад на экскурсии можно было попасть в смотровую башню, подняться на площадку и посмотреть сверху на терминал, неиспользуемую взлетно-посадочную полосу, пустые парковки и технические здания. Но нашу группу из 38 человек сразу привезли в главный терминал. Он был построен по принципу One-roof-concept - все должно было быть под одной крышей: домашние, европейские и межконтинентальные рейсы, рестораны, магазины и станция метро. Кстати, эта самая крыша тоже была причиной нескольких задержек в открытии, так как ее вес (сравнимый с весом Эйфелевой башни) превышал допустимый в два раза! Так что я поглядывала на нее с опаской.

Гулять по пустому терминалу очень круто. Он красивый и просторный, стойки для регистрации и сдачи багажа сделаны из дерева и выглядят достойно. Все очень легкое, невесомое и производит классное впечатление, если на секунду забыть о том, что это просто пустое здание, на обслуживание которого ежедневно тратятся огромные деньги. Например, было немного странно видеть, что многие мониторы в терминале включены и работают - и это при стоимости электричества в Германии, немецкой экономии и заботе об окружающей среде.

Скульптура Magic Carpet («Ковер-самолет») американской художницы Пэй Уайт площадью 1000 квадратных метров, состоящая из металлических красных лент, должна была символизировать легкость полетов и международный статус аэропорта. Как сказал экскурсовод, теперь эта скульптура символ того, как творчество (то бишь, аэропорт) не смогло пока что победить бюрократические проблемы. Он вообще много говорил о том, что вопрос открытия аэропорта на данный момент не столько технический, сколько политический, и что даже если кажется, что 99 % готово к открытию, то 1 % не так-то просто закончить.

После главного терминала нас повезли к южному. Там же находится единственный в аэропорту гейт для самолета A380. Телетрап гейта украшает инсталляция художника Олафа Николая «Гаджет». Эти «жемчужины» светятся. Цвет их зависит от окраски самолета, а интенсивность света - от количества пассажиров в телетрапе. Около здания южного терминала можно посмотреть на взлетно-посадочную полосу и даже увидеть надпись Berlin Brandenburg Airport, на которую, кроме как на этой экскурсии, посмотреть в ближайшие годы вряд ли получится.

В целом мне понравился тур, потому что когда еще можно будет побывать внутри такого необычного места? Но чувства смешанные: обидно, что столько времени, столько денег, столько пространства и рабочей силы пропадает впустую. Мне кажется, что руководству аэропорта пора взять на себя смелость и начать сдавать хотя бы здание главного терминала для съемок-свадеб-корпоративов и техно-вечеринок. Я бы точно сходила на такую.

Пешеходные экскурсии по аэропорту Берлин-Бранденбург проводятся каждый четверг в 14 часов. Цена экскурсии - € 5 для участников младше 14 лет, € 10 для всех остальных. Длится она 2 часа. Длительность велосипедной экскурсии также 2 часа, проходит она по воскресеньям в 14 часов, стоимость - € 15 (в эту цену входит небольшой ланч). Обратите внимание, что участники младше четырнадцати лет на велосипедную экскурсию не допускаются. Записаться на экскурсию можно по телефону +4930609177770 или письмом на [email protected] .

Фото - Travelclever, seele.com

Завершение многострадального строительства нового международного аэропорта имени Вилли Брандта (BER) под Берлином снова переносится. В конце декабря 2015 года издание Bild am Sonntag сообщило , что новый срок открытия — вероятно, весна 2018 года. В компании-операторе Flughafen Berlin Brandenburg GmbH (FBB) пока не подтверждают очередной срыв планов. Напомним, ранее аэропорт планировали запустить не позднее конца 2017 года. Председатель правления FBB Карстен Мюленфельд (Karsten Mühlenfeld, на первом фото) излучает пока казенный оптимизм и уже призвал подрядчиков «начать наконец командную работу».

Призыв главы FBB был обращен к таким компаниям как Imtech (в отношении нее в 2015 году возбуждалось дело о коррупции, кстати), Siemens, Caverion, Bosch и T-Systems, которые вообще-то уже долгие годы трудятся над созданием новых воздушных ворот германской столицы.

Мы хотим совместно с этими фирмами образовать единую команду, которая в одном порыве тянет в одну сторону, чтобы достроить аэропорт. По принципу «один за всех, и все за одного» , — велеречиво заявил Мюленфельд.

Судя по пафосному красноречию этого карьерного топ-менеджера (до своего назначения весной минувшего года в FBB он успел поработать в англо-саксонском деловом мире — в корпорации Rolls-Royce и канадской Bombardier), у него есть все шансы переплюнуть своего предшественника. Напомним, им был Хартмут Медорн (Hartmut Mehdorn), все годы своей работы в Flughafen Berlin Brandenburg проливавший на простых потребителей респектабельный свет пустой надежды.


Внутри аэропорта BER уже десятый год кипит работа.

Наш блог уже о громком и коррупционном проекте строительства нового аэропорта Берлина (BER), призванного заменить устаревшие воздушные гавани столицы ФРГ — аэропорты Тегель и Шёнефельд. Планировалось, что новый аэропорт сможет пропускать ежегодно через себя 27 миллионов пассажиров с перспективой увеличения этого потока до 34 миллионов. По 37% акций компании-оператора FBB получили муниципалитет Берлина и власти федеральной земли Бранденбург, оставшиеся 26% — федеральное правительство Германии. Масштабное строительство началось в сентябре 2006 года и срок ввода в строй нового аэропорта был запланирован изначально на 2011 год. А его бюджет был определен рачительными немцами в 1,7 миллиарда евро.

Однако, затем случилось нечто. Лихие менеджеры и чиновники-пираты взяли на абордаж бюджет: они быстро поняли, какая кормушка оказалась перед ними. В результате этого просветления в мозгах у «транспарентных» обитателей Евросоюза, с 2011 года сроки открытия аэропорта переносились 4 раза, а стоимость проекта к началу 2015 года до 5,4 миллиардов евро. Долгое время причинами такого бардака назывались «технические трудности». В частности, германские инженеры дважды неправильно устанавливали системы дымоудаления и пожаротушения, затем были обнаружены до 5000 недоделок, а также оказалось, что планы зданий аэропорта не соответствовали реально построенным. Почему так получилось, остается не понятным. Во всяком случае, за 9 с лишним лет строительства, проект нового аэропорта ни разу не был аудирован ни парламентом ФРГ, ни профильным министерством (несмотря на соответствующие просьбы).

Несмотря на дрессированную германскую прессу, с 2012 года слухи о воровстве и бардаке упорно поползли по медиа и социальным сетям. Наконец, в 2014 году федеральное правительство ФРГ дало добро на «стрелочника» — им технический директор FBB Йохен Гроссманн (Jochen Großmann), который «запалился» на вымогательстве взятки в 350 тысяч евро. Осенью 2014 года Гроссманну присудили 1 год тюрьмы условно и 200 тысяч евро штрафа. Новым техническим директором FBB был назначен… его приятель, выходец из компании Siemens Йорг Маркс (Jörg Marks).


Карстен Мюленфельд спустя 9 лет после начала строительства аэропорта Вилли Брандта призвал подрядчиков наконец стать «единой командой» .

Весной 2015 года Хартмута Медорна на посту главы правления FBB сменил Карстен Мюленфельд, пообещавший «закончить все» в последнем квартале 2017 года и потребовавший дополнительно 1,1 миллиарда евро (всего же речь идет о транше в 2,2 миллиарда евро от Евросоюза). В какую сумму налогоплательщикам Германии и Евросоюзу обойдется завершение «политического проекта», как в Берлине называют строительство нового аэропорта, можно лишь гадать. По состоянию на июль 2015 года общие расходы оценивались примерно в 6 миллиардов евро, а в декабре 2015 года — уже в 6,5 миллиардов евро . Говорить о том, какие убытки понесли компании, заранее заключившие договора аренды для своих магазинов в аэропорту и воздушные перевозчики, бессмысленно. Один только железнодорожный оператор D-Bahn более 20 миллионов евро, а авиакомпания Air Berlin — 50 миллионов евро.

Впрочем, в виду недавно возникшей в Германии проблемы «случайного» наплыва организованных толп беженцев с Ближнего Востока, у некоторых чиновников открылось второе дыхание. Так, в конце 2015 года министр-президент федеральной земли Бранденбург, социалист Дитмар Войдке (Dietmar Woidke) в разговорах с берлинскими коллегами предложил при ряде условий разместить с мая 2016 года в терминалах и выставочных зданиях на территории недостроенного аэропорта арабских беженцев, которые изначально должны были быть поселены в Берлине. Напомним, в 2015 году Бранденбург успешно принял до 40 тысяч «беженцев» с Ближнего Востока, а федеральное правительство и власти соседнего Берлина, задохнувшегося от наплыва арабов, тогда обратили свой взор на огромные пустующие помещения аэропортов немецкой столицы. Например, на окраину аэропорта Шёнефельд, где расположены ангары международной выставки воздушного транспорта (ILA).

При некоторой фантазии «смелая» идея поселить беженцев на территории аэропорта имени Вилли Брандта выглядит недурно. В итоге к 2018 году удастся не только окончательно разворовать весь бюджет, но и на месте недостроенной воздушной гавани создать мусульманское гетто. На которое можно все также тратить деньги налогоплательщиков и привлекать обильные транши Евросоюза.


На строительстве аэропорта имени Вилли Брандта в ФРГ разворованы уже три изначальных бюджета.

В минувшую пятницу в Берлине произошло заседание комиссии Наблюдательного совета компании Flughafen Berlin Brandenburg GmbH (FBB), являющейся оператором строительства в пригороде немецкой столицы — Шёнефельде (Schönefeld, Dahme-Spreewald) — огромного международного аэропорта имени Вилли Брандта (BER). По словам председателя совета Райнера Бретшнейдера (Rainer Bretschneider) и директора FBB Энгельберта Лютке Далдрупа (Engelbert Lütke Daldrup), сроки ввода аэропорта в эксплуатацию пока назвать невозможно. Вероятно, как подчеркнули два транспарентных менеджера, это удастся сделать лишь 15 декабря 2017 года на очередном заседании Наблюдательного совета. Но до этого срока необходимо еще провести переговоры со строительными фирмами, чтобы все утрясти:

Die Absprachen mit den Baufirmen seien so weit gediehen, dass er dann in einer Sondersitzung des Aufsichtsrats ausführlich zum Terminrahmen vortragen könne , — пояснил господин Далдруп.

Напомним, строительство мега-аэропорта имени Вилли Брандта было начато в предместье Берлина еще в сентябре 2006 года, а первый срок его открытия был запланирован на конец 2011 года. Первоначальная стоимость строительства составляла около 1,7 миллиарда евро. Предполагалось также, что новый аэропорт заменит собой две устаревших воздушных гавани Берлина — аэропорты Тегель и Шёнефельд (Tegel и Schönefeld), которые уже тогда захлебывались от пассажирского потока. В 2016 году они, например, приняли почти 33 миллиона пассажиров, что превышает их возможности. Тогда как новый аэропорт должен был пропускать ежегодно через себя 27 миллионов пассажиров с перспективой увеличения этого потока до 34 миллионов к 2016 году и 47 миллионов к 2024 году. То есть, упрекнуть немцев в плохом расчете роста пассажирского потока нельзя — если бы аэропорт был вовремя построен, то никаких проблем и не было.

Однако, первый гвоздь в здание немецкого долгостроя забили политики: компания-оператор FBB была превращена ими в натуральный колхоз. По 37% ее акций получили муниципалитет Берлина и власти федеральной земли Бранденбург, а оставшиеся 26% — федеральное правительство Германии. В итоге выяснилось, что ни Бранденбург, ни Берлин, ни "федералы" толком не могут согласовать никаких решений, правление компании беспомощно, а парламент ФРГ не может провести независимого аудита строительства. Вторым гвоздем оказались сами строители, подрядчики и технический персонал FBB. Пока руководство компании назначало себе щедрые оклады и премиальные, они также не сидели сложа руки и усердно работали... над увеличением стоимости проекта. В 2010-2015 годах расходы на строительство аэропорта утроились и составили более 4,5 миллиардов евро, а к началу 2016 года — 5,4 миллиарда евро.

Кроме того выяснилось, что в ходе строительства пунктуальными немцами были допущены самые немыслимые нарушения — например, система пожарной вентиляции была спроектирована ровно задом наперед, а общее количество "багов" зашкалило то ли за восемь, то ли за шестнадцать тысяч. Тут не выдержали даже вымуштрованные германские СМИ, по которым прокатилась волна легкого недовольства (можно! ) — в FBB в апреле 2014 года был (представьте себе) найден взяточник!

Хвостом ящерицы вынужденно согласился побывать Йохен Гроссманн (Jochen Großmann), технический директор компании Flughafen Berlin Brandenburg GmbH (FBB). Ему инкриминировали вымогательство 350 тысяч (по другим данным — 500 тысяч) евро от голландской фирмы Arcadis. Нетранспарентный негодяй был отрешен от должности, а осенью 2014 года его приговорили к году тюрьмы условно и штрафу в 200 тысяч евро. На его место был назначен его старый приятель, топ-менеджер компании Siemens Йорг Маркс (Jörg Marks). С тех пор коррупция в FBB была окончательно побеждена.

Глава FBB Энгельберт Лютке Далдруп.

Впрочем, на степени готовности аэропорта это не сказалось ровно никаким образом. За последние три года во главе FBB сменились уже три директора: пожилого и вялого как черепаха Хартмута Медорна (Hartmut Mehdorn) в марте 2015 года заменил энергичный машиностроитель Карстен Мюленфельд (Karsten Mühlenfeld), которому весной 2017 года на смену пришел архитектор и специалист по развитию городов Энгельберт Лютке Далдруп (Engelbert Lütke Daldrup). Общая смета строительства тем временем доросла до "приятных" 6,6 миллиардов евро, но это с условием открытия аэропорта не позднее осени 2018 года и всем очевидно, что она будет расти и далее. Обуздать строительную мафию немецкие политики оказались "не в состоянии": Карстен Мюлефельд на своем посту два года "воевал" с техническим директором Йоргом Марксом, которого подозревали в явном сговоре с подрядчиками. После прихода в FBB Энгельберта Далдрупа Марксу, наконец-то, дали пинка под зад, но внезапно выяснилось, что теперь вообще никто не хочет идти работать в Flughafen Berlin Brandenburg GmbH техническим директором и отвечать за темпы строительства!

Попытка перетащить на эту должность директора по строительству и развитию Мюнхенского аэропорта Карстена Вильмсена (Carsten Wilmsen), добившегося на своем посту неплохих результатов, закончилась провалом. Господин Вильмсен не будь дурак, запросил себе оклад в 400 тысяч евро в год (не считая премий и т.п. приятных бонусов), а также места в правлении FBB. В конце-концов, если и быть стрелочником, то хотя бы с правом голоса и солидным денежным вознаграждением!

Это натолкнулось на неприятие акционеров компании — представители Бранденбурга при голосовании якобы наложили вето на такие условия, а Берлин и "федералы" спорить с этим не стали (все решения в компании-операторе принимаются только единогласно). По их мнению, вполне достаточно, что в FBB уже есть правление из трех топ-менеджеров с подобными окладами — это сам Далдруп, директор по финансам Хейке Фёльстер (Heike Fölster) и директор по персоналу Манфред Бобке (Manfred Bobke von Carmen). В итоге, не дожидаясь публичного решения о своей кандидатуре, господин Вильмсен похоронил блестящий план Далдрупа и Бретшнейдера привлечь в их команду известного специалиста в строительстве аэропортов. Сам Вильсмен, как подчеркнули немецкие СМИ, решил не упираться , если "против меня акционеры компании ":

Flughafenchef Engelbert Lütke Daldrup und der Aufsichtsratsvorsitzende Reiner Bretschneider sind mit ihrem Plan gescheitert, einen eigenen neuen Bau-Geschäftsführer für die Flughafengesellschaft Berlin-Brandenburg einzusetzen. Am Tag vor der Aufsichtsratssitzung am Freitag sickerte durch, dass der ausgewählte Bau-Experte Carsten Wilmsen den Job abgesagt hat. Der bisherige Chef der Bauabteilung des Münchener Flughafens warf das Handtuch, weil es in Kreisen der Gesellschafter Berlin, Brandenburg und Bund Bedenken gegen die Stellenbesetzung gibt .

Найти приличного технического директора после такого демарша в FBB — дело весьма маловероятное. Никому не захочется быть мальчиком на побегушках у правления компании, где пилятся миллиарды евро, а акционеры представляют из себя сборище малокомпетентных политиков.

Насчет названного Далдрупом и Бретшнейдером срока 15 декабря наблюдатели не сильно обольщаются — все уже сбились со счета, сколько раз называлась и отменялась та или иная дата официального запуска аэропорта Вилли Брандта в эксплуатацию. Европейский инвестиционный банк, привлекающий синдицированный кредит до 2 миллиардов евро на достройку аэропорта, хотел бы услышать срок не позднее сентября 2019 года, но никто не удивится , если он уедет куда-нибудь на 2020 год, например. Да и вообще, у компании пока нет даже реального финансового плана — предыдущий был рассчитан на открытие аэропорта не позднее осени 2018 года. Сие означает, что стройке понадобятся еще деньги, а финансовая дыра в текущем балансе уже составляет 500 миллионов евро, как пишут издания Tagesspiegel и Focus:

"Das würde bedeuten: Der BER braucht noch mehr Geld. "Aktuell fehlen daher in den FBB-Kalkulationen rund 500 Millionen Euro ".

Публикации по теме строительства аэропорта Вилли Брандта в ФРГ можно посмотреть .

В связи со значительно возросшим объемом пассажиропотока, а также прогнозом увеличения воздушных перевозок в ближайшем будущем, городским советом Берлина было принято решение о строительстве нового, современного международного аэропорта. Речь идет об аэропорте Berlin Brandenburg International - BBI (Берлин-Бранденбург) , разрешение на строительство которого (расширени аэропорта Шенефельд) было получено в 2003 году. Само строительство началось в сентябре 2006 года и в настоящее время вступило в завершающую стадию.

В этом аэропорту будут сконцентрированы все авиарейсы, которые сейчас совершаются из аэропортов Tegel (Тегель) и Schonefeld (Шенефельд) . Предполагается, что новый аэропорт сможет обрабатывать около 22-25 миллионов пассажиров в год, а после дополнительного расширения - до 40 млн. пассажиров в год.

Открытие аэропорта (также его называют Berlin Brandenburg "Willy Brandt") планировалось в первых числах июня 2012 года. Как обещали власти Берлина - 03 июня. Соответственно, в ночь с 02 на 03 июня должны были прекратить свою работу действующие аэропорты Schonefeld и Tegel. Предполагалось, что первыми из нового аэропорта вылетят авиалайнеры компаний AirBerlin и Lufthansa , причем взлет самолетов планировался одновременно с двух взлетно-посадочных полос.

Однако, в начале мая 2012 года выяснилось, что эти планы так и останутся планами, ибо к намеченному сроку завершить все работы не удалось: не закончены строительные работы, не налажена система выдачи багажа и остались проблемы с работой пожарной сигнализации. В связи с чем было объявлено, что открытие аэропорта переносится на август 2012 года. Но спустя всего пару недель бургомистр Берлина Klaus Wowereit (Клаус Воверайт) официально объявил новую дату открытия аэропорта - 17 марта 2013 года , то есть практически через год. Понятное дело, ситуация скандальная и, как водится, последовали оргвыводы: своего поста лишился директор по техническому оснащению аэропорта Manfred Koertgen (Манфред Кёртген).

Обновление, январь 2013 года . Обещания господина Klaus Wowereit (Клауса Воверайта) так и остались обещаниями... В начале января 2013 года была проведена встреча правительства Германии и совладельцев аэропорта. На данной встрече было подтверждено, что открытие аэропорта 27 октября 2013 года весьма маловероятно. При этом предполагается, что основные строительные работы должны быть завершены к маю 2013 года. В общем, ждать, думается, мы все будем уже до осени 2014 года, а то и до весны 2015 года (это уже по пессимистичным прогнозам))). Как сообщают СМИ Германии, дело опять в достаточно большом количестве технических неполадок в системе безопасности (в частности - системы противопожарной защиты). Недовольство постоянными срывами ввода аэропорта Berlin Brandenburg International в эксплуатацию даже вылились в попытку оппозиции объявить вотум недоверия бургомистру Берлина , однако эта попытка провалилась и социал-демократ Клаус Воверайт остался на своем посту (который, кстати, он занимает с 2001 года).

Внешний вид строящегося терминала (7 уровней, из которых 2 подземных). Надземные уровни: первый этаж (уровень E0) - прибытие и зал выдачи багажа (20.000кв.м.), уровень E1 для вылетов, регистрации, безопасности и розничной торговли, на уровне Е2 будут расположены залы ожидания и офисы, уровень E3 - зоны отдыха, уровень Е4 - терраса для пассажиров.

Общая площадь терминала: 220.000кв.м.

В настоящее время есть возможность обозревать аэропорт (с 10-00 до 15-00) со специальной башни высотой 32 метра, находящейся перед зданием нового терминала. Стоит сие 2 евро . В этой же башне находится информационный центр.

Второй инфоцентр расположен в нескольких сотнях метрах от аэропорта Schonefeld, около одноименной железнодорожной станции. В этом инфоцентре можно ознакомиться с экспозицией о о действующих и будущих воздушных воротах Берлина . Посещение - бесплатное.

Желающим осмотреть строящийся аэропорт предлагаются обзорные экскурсии с "BER Experience" (по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям). Стоимость тура: для посетителей от 15 лет - 10 евро, дети от 6 до 14 лет - 5 евро.

Расположение нового аэропорта Берлин-Бранденбург

Аэропорт Берлин-Бранденбург строится рядом с действующим международным аэропортом Шенефельд (Schonefeld) и, собственно говоря, фактически является его расширением. Почему именно Шенефельд (Schonefeld) ? Все достаточно просто: аэропорты Тегель (действующий) и Темпельхоф (был закрыт 30 октября 2008 года) не могут быть расширены, поскольку окружены городскими районами. Поэтому аэропорт Шенефельд (Schonefeld) , расположенный на юго-востоке Берлина , стал единственным возможным вариантом для расширения.

Как доехать до аэропорта Берлин-Бранденбург

Учитывая, что новый аэропорт Берлин-Бранденбург находится там же, где и Шенефельд (Schonefeld) , то добраться до него можно по привычным маршрутам.

Железнодорожная станция (также еще находится в стадии строительства) Flughafen Berlin-Brandenburg будет обслуживаться S-Bahn (линии S45 и S9), а также региональными поездами, в том числе новой региональной линией (Regional Express) RE9, соединяющей BBI с Потсдамской площадью и Hauptbahnhof.

Flughafen Berlin-Brandenburg строится под землей, под главным терминалом аэропорта Берлин-Бранденбург. На станции будет шесть платформ (две для городских и пригородных маршрутов и четыре для междугородних). Как и в случае с аэропортом Шенефельд (Schonefeld) , доехать до BBI на поезде будет самым удобным вариантом.

Кто такой Willy Brandt (Вилли Брандт)?

Думаю, что вам будет интересно немного узнать о человеке, именем которого немцы назвали один из самых современных аэропортов мира. Кто-то помнит, а кто-то еще не знает, но именно ему, бургомистру Западного Берлина (эту должность он занял в 1957 году), принадлежат слова: "Berlin bleibt frei!" ("Берлин останется свободным!"). В 1961 году, когда власти Восточного Берлина начали возводить Берлинскую стену, именно Вилли Брандт обратился за помощью к президенту США Джону Ф.Кеннеди (JFK), с просьбой поддержки в политическом противостоянии. Спустя всего два года американский президент посетит Западный Берлин, и не просто посетит, а выступит с публичной речью на площади перед Шёнебергской ратушей (Rathaus Schoneberg) и, высказывая свою солидарность с западными немцами, произнесет еще одну фразу, вошедшую в историю: "Ich bin ein Berliner!" ("Я - берлинец!").

Позже, уже в должности канцлера, социал-демократ Вилли Брандт провозгласил своим внешнеполитическим кредо принцип "изменения путем сближения" и стал архитектором так называемой "восточной политики", направленной на нормализацию отношений с СССР, ГДР и другими восточноевропейскими соседями, за что в 1971 году получил Нобелевскую премию мира. А в 1990 году, после падения Берлинской стены и объединения Германии, Вилли Брандт уже в качестве старейшины откроет первое заседание Бундестага.

Почерпнуть более подробную информацию об этом достойном человеке вы можете из других источников. Добавлю лишь, что в 30-е годы прошлого века, после прихода Гитлера к власти, Вилли Брандт принимал активное участие в антигитлеровском движении, эмигрировал, в Норвегии попал в плен, бежал и перебрался в Швецию. Вернулся в Берлин в 1947 году. Да и еще. Вилли Брандт - имя, под которым он вошел в историю, на самом деле является псевдонимом, который он взял еще в молодые годы, когда работал журналистом в Осло и писал разоблачающие фашизм статьи. Настоящее имя - Герберт Фрам.

В родном городе Любеке работает дом-музей Вилли Брандта, а в Берлине и Ункеле - музеи, экспозиции которых посвящены жизни четвертого Федерального канцлера ФРГ.