Педсовет информационная культура и безопасность. Справка о реализации решения педсовета "формирование информационной культуры школьника". Просмотр содержимого документа «Педагогический совет Тема: «Формирование информационной культуры и медиакомпетентнос

Разделы: Администрирование школы

Очень важным в работе администрации образовательного учреждения является контроль за выполнением административных решений. Любой контроль не является самоцелью и не должен заканчиваться простой констатацией факта: дети не владеют знаниями, педагог не использует соответствующие методические приёмы и т.д. Неотъемлемая составная часть контроля – педагогический анализ, содержанием которого является определение причин успехов или неудач в реализации поставленных задач, а, выявив причины, уже можно определить пути исправления недостатков или способы распространения интересных педагогических находок. Представляем вариант справки, составленной по результатам контроля за выполнением решения педагогического совета.

Справка

О реализации решения педсовета №3 от 13.01.2010 “Формирование информационной культуры школьника”

Цель: проверить уровень реализации решений данного педсовета.

По результатам работы педсовета №3 от 13.01.2010 года был сформулирован следующий план работы:

  • Разработать рекомендации для педагогов по формированию информационной культуры школьника.
  • Провести серию обучающих семинаров для учителей.
  • Рекомендовать МО провести анализ работы учителей по использованию в учебно-воспитательном процессе ИКТ
  • Рекомендовать МО проводить открытые уроки с применением медиа-продуктов, создать банк методических разработок учителей, использующих ИКТ
  • Обобщить и распространить опыт педагогов по использованию ИКТ в Интернете.

В результате анализа работы школы по данному направлению можно сделать следующие выводы:

  1. Формирование информационно-коммуникативной компетентности обучающихся происходит в первую очередь через преподавание информатики и ИКТ как отдельного учебного предмета. На ступени начального общего образования и основного общего образования как отдельный предмет “Информатика и ИКТ” в 3–8-х классах (по 1 часу). На ступени среднего полного общего образования предмет “Информатика и ИКТ” 9–11-е кл. по 2 часа в неделю с целью подготовки к ЕГЭ.
  2. Для 10-11-х классов: проведение социальных учебных практик “Создание школьного сайта”, “Создание электронных учебных материалов”, а также через учебно-исследовательскую деятельность по различным предметам, через интегрированное освоение информационных технологий и информационной культуры в различных учебных предметах.
  3. Уровень состояния материально-технической базы

МОУ “Чекрушанская СОШ” (по состоянию на 20.11.2010)

Наименование ресурса

Количество единиц

Компьютерный класс
Медиатека
Сервер
Мультимедийный проектор
Экран
Видеокамера
Учебные кабинеты, оборудованные медиатехникой
Библиотека и администрация (ПК)
Локальная сеть
Выход в Интернет 128 Kbit/s:
    • Модем ADSL
    • оптоволокно
Другое:
    • сканер
    • МФУ (принтер + сканер + копир)
    • принтер (лазерный)
    • Принтер цветной струйный
Медиалекторий
Цифровой фотоаппарат
Графический планшет
Web-камеры
Малая типография (лазерная, цветная)
Интерактивные доски прямой проекции
LCD панель
  1. Обеспечение доступа учащимися и педагогами к компьютерной технике для освоения информационных технологий.
  2. Компьютерный класс имеет 5 ученических места и одно место учителя, принтеры – 2 шт, сканер. Все ПК имеют доступ в Интернет: подключение, максимальная скорость 128 Кбит/с. В компьютерном классе создана локальная сеть. На один компьютер приходится 26 учеников. Все учителя и учащиеся имеют доступ к компьютерной технике согласно графику работы кабинета.

  3. Использование программного обеспечения.
  4. На все компьютеры установлено лицензионное программное обеспечение из состава Первая помощь-1 и 2.

    В целях компьютерной безопасности в школе установлено антивирусное программное обеспечение (Касперский), отработана система регулярного их обновления, что позволило существенно снизить количество вирусных атак в образовательной сети.

    В рамках реализации мероприятий по исключению доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам, не совместимым с задачами образования и воспитания учащихся разработана необходимая нормативная база по усилению контроля за соблюдением законодательства и нормативных актов по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет.

    На все компьютеры, имеющие доступ к сети Интернет установлен Контент-фильтр.

  5. На уроках учителя используют следующие и технологии:
  1. Технология оформления видеофрагментов или видеолекций;
  2. Технология создания анимационного обучающего фрагмента;
  3. Технология создания анимационного фрагмента для моделирования и практических работ учащихся;
  4. Технология программированного опроса и самоконтроля обучающегося (тесты)
  5. Презентации.

С переходом на концентрическую систему обучения в программе по некоторым предметам появились лабораторные работы, которые не всегда возможно провести в условиях школьной лаборатории.

Поэтому учителя проводят интерактивные лабораторные работы по биологии и химии. Главной задачей этого проекта является – обеспечение выполнения практической части в полном объеме учебной программы. Эти интерактивные работы, лабораторные практикумы и опыты в дальнейшем могут использоваться, как на уроке, так и при самостоятельной работе учениками в домашних условиях. Хочу отметить, что интерактивные лабораторные работы и практикумы построены на основе методики эффективного применения новых педагогических инструментов, таких как:

  • интерактив - то есть взаимодействие с компьютером и управление информацией;
  • моделинг - моделирование ситуаций, объектов, процессов и явлений, а также естественной окружающей среды, которую можно изучать.
  • мультимедиа - аудиовизуальное представление внешнего мира (фото, видео, графика, анимация, звук);
  • Появление компьютерных программ привело к тому, что часть учителей отказалась от активной деятельности на уроках. Однако очень скоро выяснилось, что такая замена не всегда желательна, компьютер можно использовать на уроке только как информационный инструмент. Как показали наблюдения – использование мультимедийных дисков оправданно, если:

    1. в них предложен оригинальный и ценный в методическом отношении материал;

    предложена информация, которая недоступна в условиях школы.

    1. Типы уроков наиболее часто используемые учителями:
  • интерактивный урок;
  • смешанный режим – электронный информационный ресурс и непосредственное общение учитель – ученик(и);
  • дополнение к существующим учебным курсам и предметам.
  • В школе на уроках используется семь вариантов использования информационного ресурса.

    Сочетание информационного ресурса с другими средствами обучения

    Решаемые задачи

    На уроке традиционная информационная среда – дома электронное пособие
    На первом уроке традиционная информационная среда, на следующем уроке мультимедийный учебник или пособие Проверка знаний учащихся.

    Повторение и обобщение знаний.

    На уроке традиционная информационная среда и электронный учебник или пособие Сообщение учащимся новых знаний, основанных на примерах из биологии, географии, экологии, химии, истории, литературы и др..

    Сравнение информации, представленной в разных формах

    На уроке электронный учебник – дома традиционная информационная среда Восстановление в памяти увиденного на уроке.

    Развитие умения выделять главное в визуальной информации.

    Электронный учебник во время лабораторного опыта или практической работы Самоконтроль при выполнении физического эксперимента.
    Электронный учебник или пособие и физический опыт Сообщение учащимся новых знаний о способах деятельности.

    Проверка знаний правил техники безопасности

    Только электронный учебник или пособие (при участии учителя) Развитие умения выделять главное в визуальной информации

    При организации учебной деятельности с применением информационных технологий учителя учитывают санитарные правила и нормы (СанПиН 2.2.2.542-96), которые регламентируют возможности применения компьютеров в учебном процессе с учетом возрастных особенностей учащихся. Непрерывная длительность занятий непосредственно с компьютером не превышает:

    • для учащихся 1-го класса – 10 минут,
    • для учащихся 2–5-х классов – 15 минут,
    • для учащихся 6–7-х классов – 20 минут,
    • для учащихся 8–9-х классов – 25 минут,
    • для учащихся 10–11-х классов на первом часу учебных занятий 30 минут, на втором – 20 минут.
    1. Использование средств ИКТ во внеурочной деятельности
    олимпиады ТКП конкурсы Размещение работ на сайтах
    Онлайн-чемпионат по английскому языку – 2 ученика Сетевой учебно-творческий проект “Мамино воскресенье”-7 обучающихся 3-го класса Всероссийский конкурс “Интел-обучение для будующего” “1 ученик+1 компьютер” – 2 участника (Захарова Е.И.,

    Поляничкина О.В.)

    Всероссийский конкурс творческих разработок сайта “Большая перемена”, посвященных году учителя, видеоролик “Последний звонок” – Нестерова М.А.

    Областная

    интернет-олимпиада

    “По страницам истории” – 2 ученика

    Телекоммуникационный проект “Добро пожаловать в русскую школу” – 8 обучающихся 6-8-х кл. участие в телекоммуникационном проекте для учителей английского языка Omelta – Захарова Е.И. Поляничкина О.В.- национальный конкурс видеопроектов “Новое пространство России”, видеоролик “Экспедиция по исчезнувшим деревням”

    Олимпиада “ИнтеллекТ. Поверь в свои силы-2010”
    по английскому языку – 3 ученика

    Сетевой интеллектуально-творческий проект “Край ты наш сибирский, край ты наш родной!” Конкурс презентаций, посвященный памяти политических репрессий – Мадеев Вадим 9-й кл. Иванова С.В. – публикация разработки педсовета “Формиррование информационной культуры школьника” на сайте http://www.zavuch.info/
    Ломоносовская олимпиада по английскому языку-3 телекоммуникационном проекте “Волшебный наперсток” (подарок любимому учителю – 7 учеников.
    1. Результаты диагностики обучающихся. (Приложение 1)

    Благодаря использованию информационных технологий мы получили:

    1. Яркость и наглядность представления учебных материалов.
    2. Интерактивное взаимодействие информационной среды с каждым из обучаемых.
    3. Образное изложение материала пригодное для учебной и внеклассной работы.
    1. В целом результаты работы в 2009-2010 учебном году в данном направлении можно считать удовлетворительными.
    2. Для всех учителей и учеников доступны в соответствии с их потребностями компьютеры и основные сервисы: печать, сканирование, запись на CD-R и т.д.
    3. Общая ИКТ-грамотность сотрудников составляет 86 %
    4. ИКТ используется на предметных уроках учителями истории (Мадеева Т.Ю.), биологии (Сотникова А.В.), английского языка (Захарова Е.И.), начальных классов (Дубкова М.А.), русского языка (Юшкевич Т.А.) регулярно.
    5. Срез знаний по информатике в переводных классах (4, 9, 11) показал хорошие результаты: качество выполнения-72%, 100% выполнение.
    6. Разработаны рекомендации для педагогов по формированию информационной культуры школьника.
    7. Проведены обучающие семинары для учителей по темам “Использование программы ХL в работе учителя”, “Составление презентации в Microsoft Office Power Point”.
    8. Открытые уроки проводились с применением медиа-продуктов (в основном презентаций, видеофильмов, электронных учебников). Методические разработки учителей, использующих ИКТ, представлены
    9. Обобщение и распространение опыта педагогов по использованию ИКТ в Интернете представлено в таблице.
    10. Активизировать исследовательскую деятельность школьников для совершенствования приемов работы с научной информацией.

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    1. В 2010-2011 учебном году продолжить работу по повышению уровня ИТ – компетенции учащихся.
    2. Усилить работу по целенаправленной подготовке учащихся к г предметной олимпиаде по информатике.
    3. Разработать план работы по использованию ИТ -технологий на различных предметах, создать единую базу методических наработок педагогов и учащихся школы по различным предметам (обществознание, английский язык, информатика, математика, литература).
    4. Закончить создание сайта школы.

    Заместитель директора по УВР С.В. Иванова

    "В наше время мы страдаем не столько из-за недостатка информации, сколько от избытка ненужной, бесполезной информации, не имеющей никакого отношения к выходу из кризисных ситуаций.

    Найдите возможности отделить бесполезное от важного,

    и вы почувствуете, что владеете ситуацией".

    Джефф О`Лири

    Цель: способствовать формированию у педагогов установки на формирование информационной культуры и медиакомпетентности в учебно-воспитательном процессе.

    Задачи:

    Повысить уровень компетентности участников образовательного процесса в вопросах применения современных образовательных технологий Обеспечить развитие творческой работы педагогов через использование ими активных методов учебной работы

    Функции педсовета: обобщающе-аналитическая, развивающая, мотивационно-целевая.

    Технология педсовета: локально-модульная

    Форма проведения педсовета семинар - практикум, работа творческих групп.

    Подготовка к педсовету:

      Анализ работы педагогического коллектива школы по внедрению информационно-компьютерных технологий в учебный процесс. Проведение анкетирования учащихся, учителей; Теоретическое обоснование вопроса педсовета (ответственная заместитель директора по учебной работе Панфилова М. И .); Анализ результатов формирования информационной культуры учащихся в школе Трапезникова Л. В., выявление существующих проблем и разработка рекомендаций; создание слайдов.

    Структура педагогического совета:

    I. Этап разработки.

    II. Этап подготовки.

    III. Этап заседания.

    План проведения педагогического совета :

    1. Психологический настрой (1-2 мин)

    2. Теоретическая часть "Формирование информационной культуры и медиакомпетентности субъектов образовательного процесса" (Панфилова М. И.)

    3. "Формирование информационной культуры школьников" Выступление библиотекаря Трапезниковой Л. В..

    4. "Формирование информационной культуры на уроках английского языка" Выступление учителя английского языка Дмитрук Н. И..

    5. Работа в группах:

    1группа - "Медиа: за и против"

    2 группа - "Интерактивная доска: за и против"

    3 группа - Модель медиакомпетентного выпускника школы

    4 группа - Модель информационно-культурного выпускника начальной школы

    5 группа - Модель медиакомпетентного учителя

    6. Защита работ групп. Создание постера(по 4-5 мин каждая группа).

    7. Обобщение полученных результатов, выявление проблем, рекомендации.

    Ход педагогического совета

    Этап разработки.

    На административном совещании определяются назначение, цель и задачи педсовета и основные направления по подготовке.

    Тема ориентирует педагогический коллектив на выбор приоритетных направлений в стратегическом, организационном, прикладном развитии школы. Назначение педагогического совета связано с обсуждением формирования информационной культуры и медиакомпетентности субъектов образовательного процесса.

    Этап подготовки.

      Проведение анкетирования педагогов. Анализ работы педагогического коллектива школы по внедрению информационно-компьютерных технологий в учебный процесс. Анализ результатов формирования информационной культуры учащихся в школе.

    Этап заседания.

    Заседание педагогического совета носит характер педагогической рефлексии. Заседание становится центром коллективной профессиональной мысли и одновременно методическим практикумом.

    Выступления:

    Панфилова М. И. заместитель директора по УР.

    "Формирование информационной культуры и медиакомпетентности субъектов образовательного процесса".

    Трапезникова Л. В. библиотекарь школы "Формирование информационной культуры школьников". Дмитрук Н. И. учитель английского языка "Формирование информационной культуры на уроках английского языка". Выступления представителей групп. Подведение итогов заседания педагогического совета. Принятие проекта решения педагогического совета.

    Исходя из работы педсовета, можно сделать вывод, что

    Намеченные для модернизации системы образования меры нам вполне понятны и реально осуществимы. Внедрение в процесс обучения современных методик и инновационных технологий набирает темп. С развитием интернета у учителей появились возможности знакомиться с передовыми системами образования за рубежом, узнать новые образовательные технологии, используя дистанционное обучение, обмениваться мнениями, практикой преподавания на различных педагогических сайтах.

    Решение педсовета:

      Для повышения информационной культуры и медиакомпетентности на каждом уроке учителям акцентировать внимание на формирование понятий "информационная культура личности". Для повышения информационной плотности и эмоциональности урока, учителям активно внедрять в учебно-воспитательный процесс информационно-компьютерные технологии. Учителям начальной школы и языковых дисциплин строго следить за выполнением программного материала внеклассного чтения через читательский дневник, рисунки, мини-сочинения. Учителям, не владеющим компьютером, пройти курсы по информационным технологиям.

    Выступление на педсовете.

    Формирование информационной культуры и медиакомпетентности всех участников образовательного процесса
    Демченкова М.В.
    Слайд 1.
    Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние пять лет, наложили определенный отпечаток на развитие личности ребенка, на весь процесс обучения и воспитания в школе. Поэтому вопрос о формировании медиакомпетентности всех участников образовательного процесса особенно актуален. Что же такое информационная культура и медиакомпетенотность?
    Слайд 2,3
    Компьютер естественно вписывается в жизнь школы и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения.
    Использование новых информационных технологий в школе дает преимущества перед стандартной системой обучения в следующем:
    Слайд 4
    - Повышается интерес, мотивация учебной деятельности;
    - Осуществляется дифференцированный подход;
    - Каждый ученик становится субъектом процесса обучения;
    - За один и тот же промежуток времени объем выполненной работы намного больший;
    - Облегчается процесс контроля и оценки знаний;
    - Развиваются привычки учебной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль, ).
    Традиционный урок как основная организационная форма обучения оказался адекватной формой и в условиях изменения целей и ценностей образования, и в условиях технологической революции в области средств обучения, когда с бумажным учебником стали конкурировать электронные дидактические средства обучения (мультимедийные учебники, интерактивные обучающие тренажеры, электронные энциклопедии и медиатеки). Современный мультимедийный урок строится по той же структуре, что и традиционный: актуализация знаний, объяснение нового, закрепление, контроль. Используются те же методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый и др.
    В настоящее время развиваются следующие направления информационных технологий:
    - Универсальные информационные технологии (текстовые редакторы, графические пакеты, системы управления базами данных, процессоры электронных таблиц, системы моделирования, экспертные системы и др.).
    - Компьютерные обучающие и контролирующие программы, компьютерные учебники.
    - Мультимедийные программные продукты.
    - Компьютерные средства телекоммуникаций.
    Эти направления можно реализовать в школе: Слайд 5-14
    Где Для чего Что Как
    На уроке контроля знаний, повторения и закрепления.
    На этапах первоначального контроля.
    Для автоматизации процесса обучения и экономии времени для обработки данных Контролирующие и тестирующие программы Компьютерный класс, соответствующее программное обеспечение
    На уроке объяснения нового материала.
    Для объяснения материала Обучающие программы.
    Показ опытов, моделей, лекций. Компьютерный класс.

    На внеклассных мероприятиях.
    Для демонстрации материала.
    Для развития творческих способностей учащихся.
    Мультимедийные средства.
    Компьютерные версии интеллектуальных и развивающих игр. Компьютерный класс.
    Один компьютер и видеопроектор
    Выступления на родительских собраниях
    Просветительская деятельность.
    Знакомство с результатами работы школы.
    Мультимедийные презентации лекций, отчетов о деятельности школы Один компьютер и видеопроектор
    Пропаганда здорового образа жизни Просветительская деятельность, обобщение опыта
    Информационные проекты, презентации уроков, внеклассных мероприятий; мультимедийный учебник
    Один компьютер и видеопроектор
    Компьютерная графика
    Авторское графическое оформление сайта, школьной газеты плакатов, буклетов
    Готовые программные средства Компьютерный класс.

    Самообразование педагогов
    Оформление классной документации, отчетов; обмен опытом; знакомство с периодикой, наработками других педагогов
    Интернет ресурсы.
    Электронная база мониторинга. Компьютер с выходом в Интернет

    Последовательная методически грамотная работа по созданию условий для внедрения в образовательное учреждение информационно-коммуникативных технологий приведет к тому, что в школе будет создана информационно-коммуникативная обеспеченность учебного процесса, что позволяет ожидать:
    Слайд 15
    - Создание положительной внешней и внутренней мотивации у всех участников образовательного процесса.
    - Повышение образовательного уровня педагога.
    - Повышение культуры учебного и педагогического труда.
    - Повышение информационной плотности и эмоциональности урока, интенсификация процесса обучения в целом.
    - Эффективность обработки информации на уроке.
    - Повышение качества образовательного процесса.
    - Воспитание, развитие и социализация личности учащихся.


    Полный текст материала Выступление на педсовете + презентация "Формирование информационной культуры и медиакомпетентности всех участников образовательного процесса смотрите в скачиваемом файле .
    На странице приведен фрагмент.

      I. Этап разработки.

      II. Этап подготовки.

      III. Этап заседания.

      :

      5. Работа в группах:

      1группа - «Медиа: за и против»

      2 группа - «Интерактивная доска: за и против»

      3 группа - Модель медиакомпетентного выпускника школы

      Ход педагогического совета

      1. Этап разработки.
      1. Этап подготовки.
      2. Этап заседания.

      Выступления:

      Решение педсовета:

    Просмотр содержимого документа
    «Педагогический совет Тема: «Формирование информационной культуры и медиакомпетентности субъектов образовательного процесса» »

    Педагогический совет

    Тема: «Формирование информационной культуры и медиакомпетентности субъектов образовательного процесса»

    «В наше время мы страдаем не столько из-за недостатка информации, сколько от избытка ненужной, бесполезной информации, не имеющей никакого отношения к выходу из кризисных ситуаций.

    Найдите возможности отделить бесполезное от важного,

    и вы почувствуете, что владеете ситуацией».

    Джефф О`Лири

    Цель: способствовать формированию у педагогов установки на формирование информационной культуры и медиакомпетентности в учебно-воспитательном процессе.

    Задачи:

      Повысить уровень компетентности участников образовательного процесса в вопросах применения современных образовательных технологий

      Обеспечить развитие творческой работы педагогов через использование ими активных методов учебной работы

    Функции педсовета: обобщающе-аналитическая, развивающая, мотивационно-целевая.

    Технология педсовета: локально-модульная

    Форма проведения педсовета семинар – практикум, работа творческих групп.

    Подготовка к педсовету:

      Анализ работы педагогического коллектива школы по внедрению информационно-компьютерных технологий в учебный процесс.

      Проведение анкетирования учащихся, учителей;

      Теоретическое обоснование вопроса педсовета (ответственная заместитель директора по учебной работе Панфилова М.И .) ;

      Анализ результатов формирования информационной культуры учащихся в школе Трапезникова Л.В.,

      выявление существующих проблем и разработка рекомендаций;

      создание слайдов.

    Структура педагогического совета:

    I. Этап разработки.

    II. Этап подготовки.

    III. Этап заседания.

    План проведения педагогического совета :

    1. Психологический настрой (1-2 мин)

    2. Теоретическая часть «Формирование информационной культуры и медиакомпетентности субъектов образовательного процесса» (Панфилова М.И.)

    3. «Формирование информационной культуры школьников» Выступление библиотекаря Трапезниковой Л.В..

    4. «Формирование информационной культуры на уроках английского языка» Выступление учителя английского языка Дмитрук Н.И..

    5. Работа в группах:

    1группа – «Медиа: за и против»

    2 группа – «Интерактивная доска: за и против»

    3 группа – Модель медиакомпетентного выпускника школы

    4 группа - Модель информационно-культурного выпускника начальной школы

    5 группа - Модель медиакомпетентного учителя

    6. Защита работ групп. Создание постера(по 4-5 мин каждая группа).

    7. Обобщение полученных результатов, выявление проблем, рекомендации.

    Ход педагогического совета

      Этап разработки.

    На административном совещании определяются назначение, цель и задачи педсовета и основные направления по подготовке.

    Тема ориентирует педагогический коллектив на выбор приоритетных направлений в стратегическом, организационном, прикладном развитии школы. Назначение педагогического совета связано с обсуждением формирования информационной культуры и медиакомпетентности субъектов образовательного процесса.

      Этап подготовки.

      • Проведение анкетирования педагогов.

        Анализ работы педагогического коллектива школы по внедрению информационно-компьютерных технологий в учебный процесс.

        Анализ результатов формирования информационной культуры учащихся в школе.

      Этап заседания.

    Заседание педагогического совета носит характер педагогической рефлексии. Заседание становится центром коллективной профессиональной мысли и одновременно методическим практикумом.

    Выступления:

      Панфилова М.И. заместитель директора по УР.

    «Формирование информационной культуры и медиакомпетентности субъектов образовательного процесса».

      Трапезникова Л.В. библиотекарь школы «Формирование информационной культуры школьников».

      Дмитрук Н.И. учитель английского языка «Формирование информационной культуры на уроках английского языка».

      Выступления представителей групп.

      Подведение итогов заседания педагогического совета.

      Принятие проекта решения педагогического совета.

    Исходя из работы педсовета, можно сделать вывод, что

    Намеченные для модернизации системы образования меры нам вполне понятны и реально осуществимы. Внедрение в процесс обучения современных методик и инновационных технологий набирает темп. С развитием интернета у учителей появились возможности знакомиться с передовыми системами образования за рубежом, узнать новые образовательные технологии, используя дистанционное обучение, обмениваться мнениями, практикой преподавания на различных педагогических сайтах.

    Решение педсовета:

      Для повышения информационной культуры и медиакомпетентности на каждом уроке учителям акцентировать внимание на формирование понятий «информационная культура личности».

      Для повышения информационной плотности и эмоциональности урока, учителям активно внедрять в учебно-воспитательный процесс информационно-компьютерные технологии.

      Учителям начальной школы и языковых дисциплин строго следить за выполнением программного материала внеклассного чтения через читательский дневник, рисунки, мини-сочинения.

      Учителям, не владеющим компьютером, пройти курсы по информационным технологиям.

    Выступление на педсовете.

    Формирование информационной культуры и медиакомпетентности всех участников образовательного процесса
    Демченкова М.В.
    Слайд 1.
    Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние пять лет, наложили определенный отпечаток на развитие личности ребенка, на весь процесс обучения и воспитания в школе. Поэтому вопрос о формировании медиакомпетентности всех участников образовательного процесса особенно актуален. Что же такое информационная культура и медиакомпетенотность?
    Слайд 2,3
    Компьютер естественно вписывается в жизнь школы и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения.
    Использование новых информационных технологий в школе дает преимущества перед стандартной системой обучения в следующем:
    Слайд 4
    – Повышается интерес, мотивация учебной деятельности;
    – Осуществляется дифференцированный подход;
    – Каждый ученик становится субъектом процесса обучения;
    – За один и тот же промежуток времени объем выполненной работы намного больший;
    – Облегчается процесс контроля и оценки знаний;
    – Развиваются привычки учебной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль).
    Традиционный урок как основная организационная форма обучения оказался адекватной формой и в условиях изменения целей и ценностей образования, и в условиях технологической революции в области средств обучения, когда с бумажным учебником стали конкурировать электронные дидактические средства обучения (мультимедийные учебники, интерактивные обучающие тренажеры, электронные энциклопедии и медиатеки). Современный мультимедийный урок строится по той же структуре, что и традиционный: актуализация знаний, объяснение нового, закрепление, контроль. Используются те же методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый и др.
    В настоящее время развиваются следующие направления информационных технологий:
    – Универсальные информационные технологии (текстовые редакторы, графические пакеты, системы управления базами данных, процессоры электронных таблиц, системы моделирования, экспертные системы и др.).
    – Компьютерные обучающие и контролирующие программы, компьютерные учебники.
    – Мультимедийные программные продукты.
    – Компьютерные средства телекоммуникаций.
    Эти направления можно реализовать в школе: Слайд 5-14
    Где Для чего Что Как
    На уроке контроля знаний, повторения и закрепления.
    На этапах первоначального контроля.
    Для автоматизации процесса обучения и экономии времени для обработки данных Контролирующие и тестирующие программы Компьютерный класс, соответствующее программное обеспечение
    На уроке объяснения нового материала.
    Для объяснения материала Обучающие программы.
    Показ опытов, моделей, лекций. Компьютерный класс.
    На внеклассных мероприятиях.
    Для демонстрации материала.
    Для развития творческих способностей учащихся.
    Мультимедийные средства.
    Компьютерные версии интеллектуальных и развивающих игр. Компьютерный класс.
    Один компьютер и видеопроектор
    Выступления на родительских собраниях
    Просветительская деятельность.
    Знакомство с результатами работы школы.
    Мультимедийные презентации лекций, отчетов о деятельности школы Один компьютер и видеопроектор
    Пропаганда здорового образа жизни Просветительская деятельность, обобщение опыта
    Информационные проекты, презентации уроков, внеклассных мероприятий; мультимедийный учебник
    Один компьютер и видеопроектор
    Компьютерная графика
    Авторское графическое оформление сайта, школьной газеты плакатов, буклетов
    Готовые программные средства Компьютерный класс.

    Самообразование педагогов
    Оформление классной документации, отчетов; обмен опытом; знакомство с периодикой, наработками других педагогов
    Интернет ресурсы.
    Электронная база мониторинга. Компьютер с выходом в Интернет

    Последовательная методически грамотная работа по созданию условий для внедрения в образовательное учреждение информационно-коммуникативных технологий приведет к тому, что в школе будет создана информационно-коммуникативная обеспеченность учебного процесса, что позволяет ожидать:
    Слайд 15
    – Создание положительной внешней и внутренней мотивации у всех участников образовательного процесса.
    – Повышение образовательного уровня педагога.
    – Повышение культуры учебного и педагогического труда.
    – Повышение информационной плотности и эмоциональности урока, интенсификация процесса обучения в целом.
    – Эффективность обработки информации на уроке.
    – Повышение качества образовательного процесса.
    – Воспитание, развитие и социализация личности учащихся.